Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Авторское право на логотип компании

Авторское право на логотип

 

Под понятием логотип (от составного греч. — «слово» и «форма, отпечаток») сегодня понимают определенным образом стилизованное, отображенное слово, графическое изображение, визуальные элементы, символ, знак, рисунок или их комбинации, который служит для индивидуализации компании, её товаров и услуг.

Чаще всего, когда говорят «логотип» — имеют в виду товарный знак. Однако само изображение товарного знака может быть объектом АП, охраняемого законом РФ.

Другими словами, здесь действует принцип, когда обозначение рассматривается как изобразительное произведение, у которого есть автор (создатель), регламентируемый законом статус. Права на такой объект возникают без дополнительной регистрации, в процессе его создания. Защита логотипа компании, как объекта АП, может осуществляться независимо автором, и от обладателя исключительных прав.

Иногда компании сталкиваются с неожиданной ситуацией, когда их регистрация товарного знака оспаривается по причине незаконного использования дизайна на такое обозначение. Такое может произойти, если соответствующие права не были переданы от дизайнера к компании, а прекращение сотрудничества прошло «не совсем гладко». Но бывает и другая ситуация, когда третье лицо оспаривает правомерность регистрации, на основании отсутствии прав на данное изображение у компании. Что бы избежать подобных ситуаций, желательно заранее предусмотреть договор о передаче прав, с указанием возможности анонимного использования.

 

Как защитить логотип авторским правом?

По закону РФ для объектов авторского права не требуется дополнительных процедур регистрации. Однако, основная сложность в защите авторских прав состоит в доказательстве их наличия. Подробнее в нашей статье.